Психологическая безопасность.
Психологическая безопасность это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
Мы разработали в нашем дошкольном учреждении систему общей и индивидуальной психологической защиты наших воспитанников.
Индивидуальная программа психологической защиты выстроена с учетом личностных особенностей каждого ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье. Мы работаем в тесном контакте с родителями наших дошкольников. Так как психоэмоциональное состояние детей во многом зависит от ритма жизни. Мы стараемся обеспечить нашим воспитанникам правильный режим дня. Традиционно указываем время и длительность сна, прием пищи, график прогулок, занятий. Так же в нашем детском саду стараемся правильно составить режим дня, с учетом различных нестандартных ситуаций: ненастную погоду, карантин, периоды повышенной заболеваемости детей.
Помимо налаженного режима программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в нашем дошкольном учреждении включает:
1. Комфортную для психологии состояния детей организацию режимных моментов: сна, питания, прогулки, занятий, игры и т.п.
2. Систему профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания (специальные оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние и т.п.)
3. Работу с природным материалом, что обычно увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.
4. Музыкальную терапию.
5. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок.
6. Предоставление ребенку максимально возможной в каждой возрастной группе самостоятельности и свободы.
7. Контроль за самочувствием и настроением ребенка, своевременную их коррекцию.
8. Развитие предметно-пространственной среды всего нашего дошкольного учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и сотрудниками детского сада.
Психолог нашего детского сада осуществляет регулярную диагностику психического состояния наших детей, наблюдает и изучает настроение, самочувствие в связи с педагогическим воздействием. Так же проводит необходимую работу по коррекции эмоционального состояния у наших воспитанников.