Страница обновлена 09.04.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково

Страница обновлена 09.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково


В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании:

Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г.   

Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 Нормативная база

  •      Федеральный уровень

­Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г. «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

­ - Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. 

- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.  

  •      Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области № 33/нп от 29.07.2022 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области". ­     

  •     Уровень образовательной организации

­     - Приказ «О внедрении в работу методологии (целевой модели)» наставничества в МДОУ детский сад д. Дюдьково

    ­- План мероприятий (дорожная карта) по реализации Программы наставничества в образовательной организации

     - Приказ «Об утверждении локальных актов по реализации наставничества в образовательной организации» (Положения о наставничестве в детском саду, Программы целевой модели наставничества в детском саду)

­     - Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар

­     - Программа целевой модели наставничества в МДОУ детский сад д. Дюдьково

     - Положение о наставничестве в МДОУ детский сад д. Дюдьково

     – Изданы локальные акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников образовательных организаций

 Полезные материалы

     - Чек-лист Организация наставничества в образовательной организации

     - Анкета для выявления компетенций наставника-педагога

     - Анкета удовлетворенности наставляемого.Форма "педагог-молодой специалист"

     - Дневник наставника

     - Отчет наставника

     - Оценочный лист работы наставника

Полезные ссылки

­     Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество

­     - Сообщество «ВКонтакте»  «Наставник 76.РФ»

­     - Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества

­     - Наставничество педагогических работников

­     - Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных рганизациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1

­     - Виды наставничества. Технологии передачи знаний - https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/

­     - Современные формы наставничества https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva/viewer

­     - Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей https://disk.yandex.ru/i/xmeoUCuNFcdKuA