Воспитание культуры и навыков поведения за столом.
Для того, чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:
как ест ваш ребенок;
каково его поведение за столом;
умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками;
знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.
Наш детский сад доводит до родителей информацию о том, что овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Как только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту, вы уже с этого возраста ласково, спокойно и настойчиво должны приучать его держать ложку правильно. С раннего возраста мы рекомендуем родителям придерживаться следующих правил столового этикета:
на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая сервировка;
за столом необходимо всегда находиться с чистыми лицом и руками;
застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;
дети должны правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками;
необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапезу.
Постепенно ваш ребёнок примет эти правила, как норму. Все мы взрослые знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не оставлять еду в тарелке и еще много всяких «не». Но ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно детям трудно, и рад бы ваш ребёнок не пачкаться, да не получается. В некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать неудачи вашего ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки. Только терпение вас взрослых, приведёт к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Вы не должны просто перечислять правила, а постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо довести до сознания ребенка. Так поступают в нашем дошкольном учреждении, стараются, чтобы ребёнок сам подумал и объяснил, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой и окружающими взрослыми; почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом; приучаем ребенка пользоваться бумажными и полотняными салфетками и столовыми приборами. Все специалисты нашего дошкольного учреждения обращают внимание на то, правильно ли ребенок держит приборы в руках, поскольку переучить всегда сложнее, чем обучить. В нашем детском саду с 4-5 лет постепенно приучают дошкольников пользоваться ножом и вилкой. Ребенок под присмотром воспитателей и помощников воспитателей постепенно запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее.
Взрослых нередко мучает вопрос: что и как едят их дети в саду в нашем детском саду. Мы создаем ребенку все необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе подобный вопрос. Для этого мы обучаем ребят, правильно есть разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т.д. Рассказываем нашим воспитанникам о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. В раннем детстве мы воспитываем у наших детей, привычку не есть на улице. Создаем в группах особые условия, для правильного и красивого приема пиши. Помните, что только терпение и любовь родителей и педагогов помогут ему справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.
Желаем вам удачи, и чтобы ваш ребёнок с детства был воспитанным и культурным человеком, чтобы он легко адаптировался к взрослой жизни.
Уважаемые родители, помните, что правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться как дома, так и в детском саду. То, чему мы взрослые: родители, воспитатели научили ребенка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.