Страница обновлена 01.08.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково

Страница обновлена 01.08.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково

 

Охрана и укрепление здоровья

      Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте.  Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.

      В Законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 статья 18, говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка является первой и иногда почти единственной средой, формирующей его образ жизни.

      Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении, определяется рядом условий:

-       реализация здоровье сберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;

-       использование современных методов и приемов обучения, способствующих сокращению заболеваний детей;

-       индивидуальный подход к каждому ребёнку;

-       соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

-       создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

-       наличие специалистов разной направленности;

-       реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

-       реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

      Среди перечисленных условий важнейшим является индивидуальный подход к ребёнку, который реализуется воспитателем при организации воспитательно-образовательной деятельности. Нами эффективно используется мера по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомляемости детей.        

    Реализация данной меры  зависит от правильной деятельности взрослого (воспитателя или родителя).

Наше дошкольное учреждение работает по предупреждению заболеваемости. Все наши оздоровительные мероприятия направлены  на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение его сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов среды. Так же в нашем детском саду большое значение придается адаптации ребёнка к меняющимся внешним условиям: климатическим, бытовым, погодным и др. Для профилактики заболеваний проводится комплекс мер общеукрепляющего характера, включающих полноценное физическое воспитание при реализации физических нагрузок.   

 

    Закаливающие мероприятия не приведут к положительным результатам, если не будут выполняться все медико-гигиенические и педагогические требования и не будет создана благоприятная среда пребывания детей в коллективе. Все наши педагоги следят за соблюдением этих мероприятий.

В нашем дошкольном учреждении закаливающие мероприятия направлены на укрепление здоровья, предупреждения заболеваемости и совершенствование физического развития воспитанников.

Для укрепления здоровья в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Общие оздоровительные профилактические мероприятия  проводятся в течение всего года. В каждой возрастной группе есть план проведения оздоровительных мероприятий. Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя со старшей  медицинской сестрой и родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и др.

     Закаливающие и укрепляющие здоровье мероприятия  нашего детского сада:

-       ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, утренняя гимнастика сопровождается музыкой, которая благоприятно влияет на эмоциональную сферу, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни;

-       занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале и на улице, в каждой возрастной группе их цель – обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности, сопровождаются музыкой;

-       подвижные игры проводятся  на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями, цель подвижных игр – создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности,  к организации здорового образа жизни;

-       во время прогулок планируются эстафеты, соревнования, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе;

-       дневной сон, создаётся  специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

-       осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;

-       гимнастика после сна помогает пробуждению организма;

-       режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

-       правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах;

-       ходьба по ребристой дорожке;

-       солнечные и воздушные ванны;

-       босо хождение;

-       спортивные праздники, дни здоровья, спортивные развлечения и т.д.;

     Для повышения эффективности оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется мониторинг состояния здоровья воспитанников, представляющий собой систему динамического наблюдения за детьми на основе комплексного обследования. Такая система позволяет нам накапливать базу данных для выявления наиболее эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка. В нашем дошкольном учреждении укрепление здоровья наших воспитанников является одним из приоритетов работы.