Страница обновлена 01.08.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково

Страница обновлена 01.08.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Дюдьково

 

Рекомендации для родителей при адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Адаптация ребёнка к детскому саду

 Адаптация- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

 -физиологическом,

 - социальном,

 - психологическом.

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду. Чёткий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного – все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, что может сопровождаться расстройством сна, аппетита, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто начинает болеть. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.

 Степени адаптации ребёнка к детскому саду.

Различают три степени адаптации:

 -лёгкую

 -среднюю

 -тяжелую

При легкой  адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он  активно контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть не устойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, подавленность, напряженность).

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

n     1. Возраст (труднее от 10-11 месяцев до полутора лет)

n     2. Состояние здоровья.

n     3. Уровень развития.

n     4. Умение общаться с взрослыми и сверстниками.

n     5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

n     6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ.

n     1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

n     2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

n     3. Неумение занять себя игрушкой.

n     4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

n     5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.